В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» накануне Международного Дня прав человека 10 декабря в МОБУ "Лицей №7" пройдет Единый урок прав человека.

Инициатором Единого урока выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры школьников. В ходе уроков и других активностей учащиеся познакомятся с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией России и другими документами в сфере прав человека, а также с существующей системой защиты прав человека и институтом Уполномоченного по правам человека в России.

 

Новости

Thumbnail ОТДЕЛ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по г. Минусинску и Минусинскому району ВСЕРОСИЙСКОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖАРНОЕ...
Thumbnail 13 декабря, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова организовал встречу с...
Thumbnail В лицее для восьмых классов прошло мероприятия "Профилактика вредных привычек. Наркомания".
Thumbnail Лицеисты, обучающиеся в детской художественной школе, приняли участие в конкурсе детского рисунка...
Thumbnail Сотрудники Госавтоинспекции совместно с отрядом ЮИД напомнили водителям о правилах дорожного...
Thumbnail 9 декабря 2017 года  30 лицеистов приняли участие в Международной акции «Тест по истории...



Перечень дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых МОБУ «Лицей №7»

№ п/п

Дополнительная общеразвивающая программа

Возраст учащихся

Направленность программы

Краткое описание программы

1.

«Патриот»

5 класс

социально-педагогическая направленность

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом.

 

2.

«Основы журналистики. Новостная фото-видеостудия»

5 -  7 классы  

социально-педагогическая направленность

Цель программы:дать общее представление о современной профессии телевизионного журналиста, телеоператора, звукорежиссера, монтажёра и принципах функционирования экранного СМИ. Сформировать понятийный аппарат в области аудиовизуальной коммуникации, познакомить с особенностями телевизионных жанров и программ, рассмотреть существующие методики работы журналиста, дать первичные навыки в сфере сбора, обработки и распространения информации, изучить основные правила и технологии создания телевизионного контента, дать первичные навыки в сфере организации телевизионного производства.

 

3.

«Юные инспектора дорожного движения»

5 -6 класс

социально-педагогическая направленность

Цель:  углубленное изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у школьников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Создание на базе лицея отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД).

Привлечь школьников к пропаганде Правил дорожного движения, через организацию праздников, акций совместно с сотрудниками ГИБДД.

 

4.

«Безопасное колесо»

4 класс

социально-педагогическая направленность

Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и её социальном окружении.

В программе  предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях. Включение в программу раздела: практикум по вождению велосипеда в сочетании с занятиями по общей физической подготовке приобщает учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.

5.

«Путь к успеху»

Курс «Культурные традиции г. Минусинска»

6 классы  

социально-педагогическая направленность

Курс «Культурные традиции города Минусинск» основан на сочетании традиционных форм и методов обучения и воспитания и интеграции школьного краеведения и музейной педагогики. Этот курс дает системные знания, формирует избирательное ценностное отношение к предметному миру, к явлениям, к людям, развивает познавательные способности, эмоциональную сферу личности, ее активность. Особенностью программы является интегрированное обучение, в основу которого положены праздники родного города, достопримечательности и культура Минусинска. В ходе экскурсий предусмотрен самостоятельный творческий поиск, совместная деятельность учителя и обучающихся. Результатом освоения материала служит проектная деятельность.

Программа реализует идею изучения и развития культуры  города Минусинск в целях сохранения наследия, возрождения традиций и духовности. Курс посвящён изучению истории, традициям, культуре родного города.

 

6.

«Изобразительное творчество»

1-6 классы  

художественно-эстетическая направленность

Дополнительная общеразвивающая программа  по искусству для учащихся обыкновенной общеобразовательной школы носит общеразвивающий характер с элементами предпрофильной ориентации учащихся и является метапредметной дисциплиной области искусства и гуманитарных наук.  Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир дизайна и декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Это программа включает и начинается с изучения творчества народов и поколений, что позволяет приобщить ребят к природным образам и источникам народного искусства.

 

7.

«Резьба по дереву»

5-6 класс

художественно-эстетическая направленность

Программа заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе  рассмотрены все элементы технологии плетения из лозы, мозаики, резьбы по дереву, начиная  с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

 

8.

«Студия вокального пения»

1- 5 класс

художественно-эстетическая направленность

Воспитание обучающихся на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с воспитанниками различного возраста. Занятия пробуждают у обучающихся интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать их музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов.

 

9.

«Первые шаги в экономику»

1-4 класс

социально-педагогическая направленность

Программа состоит в том, что формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; приобщение к бережливости, экономности; создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов даст возможность младшему школьнику включиться  в экономическую жизнь семьи, школы, ближайшего окружения.

При изучении основных разделов программы, используются местные хозяйственные объекты, ведущие активную экономическую деятельность.

 

10

«Стрелковый спорт »

6-11 класс

социально-педагогическая направленность

Содействует реализации единой концепции военно-спортивного образования и предполагает преподавание  в контексте с основами военной службы. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса стрелков-спортсменов на этапах базовой стрелково-спортивной и   начальной стрелково-спортивной подготовки.

Цель: совершенствование спортивного мастерства оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих занимать лидирующее положение на городских, зональных и краевых соревнованиях среди общеобразовательных учреждений

 

11.

«Юные пожарные»

6-9 класс

социально-педагогическая направленность

Цель программы: развитие культуры безопасности и навыков безопасного поведения,  привитие основных знаний, умений и навыков по пожарной безопасности.

Организуются практические занятия по пожарной тактике, пожарно- строевой подготовке и изучению пожарной техники проводить  комплексно,  развивая межпредметные связи.

 

12.

«Волейбол»

7-11 классы

физкультурно-спортивная

Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,  увеличивают силу и эластичность мышц